365

Объектов в продаже

25

Посетителей сегодня

Декабрь 19, 2017 50 просмотров 0 коментариев

Договорные отношения между контрагентами регулируются условиями самого договора, а также нормами действующего законодательства. По общему правилу, в случае если одной из сторон хозяйственных отношений нарушено права или законные интересы других субъектов, то они обязаны восстановить их.

В реальных отношениях это правило часто игнорируется и как следствие появляется необходимость в предъявлении к нарушителю претензии или обращению в суд с целью защити своих прав и интересов.

Досудебное урегулирование хозяйственных споров регулируется Хозяйственным процессуальным кодексом Украины. В соответствии со статьёй 5 Кодекса, стороны применяют меры досудебного урегулирования хозяйственного спора по договорённости между собой.

Законодательное определение претензии не закреплено, но под претензией в правовой сфере понимают письменный документ, который направляется лицом, которое считает, что его права и законные интересы нарушены, к нарушителю с требованием восстановить эти права и интересы без обрушения в судебные органы власти. Претензия, согласно действующему в настоявший момент законодательству Украины, должна содержать в себе полное наименование заявителя претензии и стороны, которой претензия предъявляется, с указанием почтовых реквизитов обеих сторон, номера и даты претензии, причины её предъявления, требования заявителя, суммы претензии с её расчётом, с указанием на нормативные акты и т.д.

В случае, когда к претензии не приложен весь необходимый пакет документов для её рассмотрения, они могут, быть истребованы у заявителя, а строк, для их предоставления, должен составлять не менее пяти дней, без учёта времени почтового обращения. В таком случае, срок рассмотрения претензии приостанавливается до получения документов или же окончания срока их предоставления. В случае не предоставления документов в срок, претензия рассматривается на основании тех документов, которые имеются.

Действующим законодательством Украины не предусмотрен запрет обращаться с иском в суд в случае нарушений договорных обязательств контрагентом без предварительного предъявления претензии, даже если такая обязанность прямо предусмотрена договором.

Кроме того, действующее законодательство Украины не предусматривает запрета обращаться к должнику с письмом-требованием о выполнении своих обязательств, в котором можно использовать общие требования, которым должна отвечать претензия, но указывать срок для рассмотрения меньше, чем для рассмотрения претензий.

Итак, претензия является средством досудебного спора, который позволяет решить спорные вопросы с должником без подачи искового заявления в суд. Отправка претензии перед обращением в суд с исковым заявлением о защите нарушенных прав и охраняемых законом интересов является правом, а не обязанностью. Однако советуем внимательно анализировать условия договора по рассмотрению споров, в том числе, если в договоре стороны предусмотрели обязательность досудебного урегулирования споров — соблюдать следующий порядок за избежание возможного затягивания судебного процесса. Если есть желание урегулировать спор до обращения в суд и не желает ждать месячного срока по рассмотрению претензии, можно использовать альтернативные варианты, например отправки письма-требования об исполнении обязательства в полном объёме.

Оставьте комментарий

Комментарии