Магия масштабируемой бизнес-модели: рост против масштабирования

Масштабируемость стала модным словом, но не все понимают, что на самом деле означает масштабируемая бизнес-модель, и немногие понимают фактические движущие силы. Данная статья дает ответ о данном бизнес понятии. 

Масштабируемость как таковая относится к степени, в которой доходы могут быть увеличены без пропорционального увеличения инвестиций в производство или инфраструктуру (инвестиции проекта). Другими словами, масштабируемость — это повышение производительности, создание большего объема продукции, услуг, продукта проекта, при тех же операционных затратах. В частности, интернет бизнес-модели довольно масштабируемы (IT-проекты). Все потому что цифровые технологии нематериальны и, следовательно, почти бесконечно масштабируемы. Представьте, что вы инвестировали в веб-сайт и создали бизнес-модель для продажи кофе в Интернете. Часто не имеет значения, продаете ли вы 500 пакетов кофе или 5000 — единственные затраты, которые (могут) увеличить переменные затраты это маркетинговые расходы (реклама, продвижение). Таким образом, разница между ростом и масштабированием заключается в том, что рост относится к инвестированию в ресурсы с той же скоростью, с которой вы увеличиваете доходы, а масштабирование относится к экспоненциальному увеличению доходов без инвестирования в новые ресурсы.

Драйверы масштабируемости

Но как создать масштабируемую бизнес-модель? Во-первых, вам необходимо понять факторы масштабируемости. Основные из них:

База легких активов — это относится к степени, в которой у вас есть тяжелые или легкие инвестиции. Крупные вложения, такие как создание производственных предприятий, приводят к снижению масштабируемости, легкие вложения, такие как веб-сайт, приводят к более высокой масштабируемости. Фирмы могут облегчить свою базу активов за счет аутсорсинга. Подумайте о том, как совместные бизнес-модели, такие как Airbnb, Tripadvisor передали базу активов домовладельцам на аутсорсинг.

Автоматизированные процессы — степень автоматизации процессов влияет на масштабируемость. Чем больше вы сможете автоматизировать, тем лучше вы сможете масштабировать. В частности, в области логистики есть много возможностей для автоматизации, например, в области онлайн-торговли Amazon предлагает множество решений для полной автоматизации продаж и логистики.

Дешевая рабочая сила — степень, в которой ваша бизнес-модель интегрирует высокую или дешевую рабочую силу, влияет на масштабируемость. Бизнес-модели, которые полагаются на дешевую рабочую силу, такие как вызов такси (uber), более масштабируемы, чем, например, консалтинговые услуги с высокими затратами на рабочую силу.

Опасности масштабирования

Хотя инвесторы любят масштабируемые бизнес-модели, будьте осторожны — масштабирование может быть не всем, и оно также может иметь недостатки. Хорошая аналогия — если вы думаете об изображении, которое вы делаете с помощью смартфона. Если вы увеличите масштаб слишком далеко, качество ухудшится. Это также может произойти при масштабировании. Слишком быстрое масштабирование может привести к снижению качества для клиента и нанести ущерб компании в долгосрочной перспективе.

Хорошо известным примером слишком быстрого масштабирования является Groupon, которая слишком быстро росла, что ухудшало качество обслуживания клиентов. Кроме того, наличие масштабируемой бизнес-модели означает также меньшую сложность, что снижает барьеры для входа и привлекает конкуренцию. Это часто приводит к капиталоемким битвам за лидерство и существование. Это можно наблюдать, когда на рынок выходит множество компаний по прокату электро скутеров и велосипедов. Наконец, проблема возникает, когда «масштабирование» используется для стимулирования роста, а не является результатом роста. Простой пример: если вы нанимаете людей для продажи большего количества продуктов, вы можете столкнуться с так называемым преждевременным масштабированием. Если вы продаете больше товаров и вам нужно нанять больше людей, вы все сделали правильно.

Если вам понравился этот контент, прокомментируйте, и поделитесь этим постом! 

Статья подготовлена по данным материала smartbusinessmodeler.com

Рейтинг: 1 из 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *